Формирование социально-бытовых навыков у подростков с ограниченными возможностями в рамках проекта «Такой же, как ты!»

Продолжаются занятия по развитию социально-бытовых навыков ребят со своими наставниками Василием Бахолдиным и Татьяной Хлопчур!

Неумение «особенного» ребенка играть и общаться с другими детьми, неудачные попытки установления контакта со сверстниками, вызывают тревогу, а иногда и негативно-агрессивные действия. Это относится не только к детям, но и к подросткам и молодым людям с особенностями развития.

На занятиях наставники создают ситуации, где действия подростков рассматриваются поэтапно, объясняя им, как делать правильно, неспеша, коллективно, наблюдая со стороны. Перед подростками на занятиях стоит много задач, но они стараются справиться со всеми заданиями и достичь нужного положительного результата.

Обязательно строится план занятия.

Василий Бахолдин: «Начинаем занятие с упражнения на внимание, его концентрацию и удержание. Многие игры строятся на закреплении логических связей. Либо можно начать с занимательной игры в слова, во время которой ребята смогут продемонстрировать свою эрудированность. Необходимо успеть отгадать слово, называя и подбирая нужные и подходящие буквы».

Вторая часть занятия посвящена ручному труду, во время которого ребята знакомятся с новым инструментом и с новыми видами столярных работ.

Благодаря совместной работе парням удалось сделать стол в мастерскую «ГОРОДА НАДЕЖДЫ». Несмотря на простую конструкцию, стол вышел надёжным, ведь наши парни приложили много усилий и стараний!

Очень важным на протяжении всего занятия является поддержание здорового диалога внутри коллектива, когда ребята задают корректные и правильно сформулированные вопросы по теме занятия, а также могут ответить на вопросы наставников.

Овладение навыками способствует развитию необходимых умений для социализации подростков, их развития, формированию самостоятельности и личностному росту.