Когда родитель сталкивается с тем, что обнаруживает целый ряд проблем в развитии своего ребенка, он часто не знает к какому педагогу обратиться за помощью. Многие слышали о специалистах, работающих в области коррекционной педагогики, но кто нужен именно сейчас в помощь ребенку. Давайте разбираться.
Логопед-дефектолог — это специалист, который работает на стыке двух специальностей: логопедии и дефектологии. В чем же сходство, и в чем различие между логопедом и дефектологом?
Логопед — это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.
Дефектолог — это педагог, специализирующийся на работе с детьми, которые имеют различные отклонения в развитии. Работа эта основывается на том, что в условиях раннего обучения и воспитания возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии ребёнка.
Логопед-дефектолог проводит коррекцию высших психических функций, и работает над речью ребенка, используя эти самые высшие психические функции. Таким образом, речевая составляющая ребенка развивается со всех сторон.
Клинический психолог — это специалист, который занимается оценкой психического состояния ребенка, разработкой и реализацией коррекционного плана, реабилитационной программы.
Как правило, пациентами клинического психолога являются дети, у которых отмечаются или подозреваются отклонения в личностном или интеллектуальном развитии, наблюдаются отклоняющиеся формы поведения, психосоматические и пограничные расстройства.
Приоритетное направление всех вышеперечисленных специалистов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.
В Семейном клубе «Особая семья — поддержка, общение и развитие в Калужской области» с детьми занимаются разные специалисты: логопед-дефектолог, клинический психолог и социальные педагоги.
Родители детей, которые посещают наши занятия, с удовольствием пишут отзывы о работе специалистов:
«Миша посещает занятия второй месяц, занимается с логопедом-дефектологом Ларисой Лупеску. Лариса смогла заинтересовать, расположить и найти индивидуальный подход к Мише. Показала свой профессионализм, отзывчивость, трепетное отношение к ребенку и заинтересованность конечного результата. Я, лично присутствовала несколько раз, получая фантастическое удовольствие от формы и структуры занятий. Ребенок не занимается одним и тем же, задания меняются, проявляется заинтересованность чего-то нового и важного. Занятие всегда начинается с разминки, в дальнейшем идет работа над звуками, словами, переходя в игровую форму. Ребенок начинает слушать и слышать. Лариса, мама особенного ребенка, она точно знает, как найти подход к нашим детям. Ей можно доверять не только, как профессионалу, а как добродушному, отзывчивому, позитивному человеку!»
Ольга Магда
«Я очень рада, что сегодня, наконец-то, моя дочь Вика позволила сделать логопедический массаж, и даже инструментами! Раньше она испытывала страх и категорически отказывалась от него, а сегодня не только всё получилось, но и выполнялись инструкции педагога — куда подтянуть язычок, как долго его держать… Всё получилось! Лариса, огромное спасибо!»
Галина Атавалиева
В нашем центре также проводит занятия клинический психолог Анжела Ерко. Ее отличительная черта, искренняя любовь к детям, желание всеми силами им помочь. Мягкая, тактичная, справедливая, веселая, разносторонняя, а самое главное, заинтересованная в своем деле. Заинтересована на результат, не только получить и закрепить, а использовать на деле. Проводит индивидуальные и групповые занятия. Анжела Ерко, опытный педагог, находит подход к любым детям, даже со сложными нарушениями, и их родителям. Эффективно применяет в учебном процессе новейшие технологии, умело использует в своей деятельности творческую работу, танцует, играет с детьми на музыкальных инструментах, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности ребенка. На ее занятиях все продумано до мелочей, имеет свой план работы. Одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей не просто механического выполнения, а заставляет воображать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Дети учатся, нарабатывают новые навыки, которые в дальнейшем применяют на практике.
«Занятия проходя весело, познавательно и очень быстро! Каждое занятие с новой тематикой, всегда разнообразные игры. Сегодня всеми любимые жмурки и знакомые песни. Мне кажется Ваня стал более терпеливее и внимательнее, спасибо Анжела Николаевна!»
Ирина Вовченко
«Каждое занятие — это как небольшой план действий на неделю. Родитель продолжает выбранную педагогом тематику и вводит новые знания в повседневную жизнь. Занятия настолько разнообразны, но в то же время объеденные одной темой. Нам очень нравится!
Екатерина Петрова