Люди с Аутизмом. Какие они?

Автор Магда О. Ю.

Аутизм… Такой диагноз врачи стали ставить все чаще и чаще. Мало кто знает значение этого слова. К сожалению, с каждым годом все чаще многие родители и врачи сталкиваются с данным диагнозом.

Я – мама особенного ребенка с РАС. Мише 7 лет. Он долгожданный и любимый ребенок. Воспитывая ребенка с ОВЗ, перестраиваешь свою жизнь полностью, начинаешь ценить время и окружающих людей, обращаешь внимание на мелочи, которые не замечала ранее. Возникшие проблемы лучше решать вместе, всей семьей. Подавленное внутреннее состояние родителей – одна из главных проблем в семье, а дети это чувствуют. Ни в коем случае нельзя впускать внутрь ощущение того, что ребенок с особенностями. Нужно свыкнуться с мыслью: «Это наш ребенок, все будет хорошо». Нужно принять его таким, какой он есть. Строить взаимоотношения в любви и взаимного доверия.

Взгляд со стороны… Как разглядеть черты присущие «детям дождя»?

Ребенок не хочет, не может или не умеет общаться с окружающими.

Ребенку трудно наладить коммуникативные связи. Он уходит в себя, в «свой» мир. Стремления к общению у него нет.  Многие не играют в игрушки, так как не знают и не умеют пользоваться ими по назначению. Необходимо проводить коррекционную работу со специалистами и родителями.

Ритуальное поведение и стереотипия.

Стереотипия – повторение слов, фраз, движений. Наблюдается при умственной отсталости, РАС, сенсорной депривации. Действия при стереотипии могут быть простыми, так и сложными: перебирание пальцев рук перед собой, раскачивание из стороны в сторону, скрежет зубами. Ребенок может постоянно одевать определенную одежду, есть определенную пищу, смотреть определенные мультфильмы и произносить заученные фразы постоянно. Необходимо контролировать эмоциональную нагрузку ребенка и стараться переключить при необходимости, чтобы ребенок не оставался в «своем» мире.

Страхи.

Многие не любят внешних изменений. Предметы и вещи должны находиться в определенном месте и положении. Перестановка и перекладывание предметов может вызвать истерику. Страхи могут быть связаны с повышенной сенсорной чувствительностью и повышенной тревожностью. Многие родители прилагают огромные усилия, чтобы защитить своего ребенка и избежать потенциально пугающей ситуации. Главная задача– помочь справиться со страхом. Например, научить правильно дышать, делая глубокий вдох и медленно выдыхать, чтобы уменьшить физическую реакцию, связанную с тревожностью. «Позитивно мыслить, верить в себя» – утверждение, которое мы можем говорить сами себе. Например, слыша пожарную сигнализацию или залпы салюта. Можно говорить: «Это просто громкий звук. Все будет хорошо.  Он мне не нравится, мне страшно, но я смогу справиться». Самый важный этап – помочь ребенку встретиться со своим страхом лицом к лицу, делая небольшой шаг навстречу и потом преодолеть его полностью. Одержать победу, как настоящий воин!