Музыка без границ. Подведение итогов 2019 года

Дорогие родители и дети! Сегодня мы подводим итоги 1 полугодия программы «Музыка без границ!» в рамках проекта Семейный клуб «Особая семья — поддержка, общение и развитие в Калужской области».

Репертуарный план полностью соответствует программе «Свободное фортепиано» Международного института музыки.

Это значит, что за полгода дети 1 года обучения играют 2 пьесы, 2 этюда, 10 песен с аккомпанементом и 10 упражнений в виде мини — пьес для развития кисти и пальцев. Все эти произведения относятся к программе 2–4 класса. Дети 2 года обучения играют 4 пьесы, 3 этюда, 20 песен с аккомпанементом и 10 упражнений для развития пальцев уровня 3–5 класс детской музыкальной школы.

Обучение игре только индивидуальное, где педагог и ученик часто меняются местами. Общение на уроке только в форме предложения. Выбор всегда за учеником.

В начале полугодия обучалось 12 человек, на сегодняшний день учеников 8, четыре человека ушли на каникулы по объективным причинам.

Второй год обучения проходит у Янковенко Егора. Программа продвигается, играет произведения в большом количестве и уже определились с репертуаром. У этого ребенка большая растяжка пальцев, поэтому, может с легкостью играть упражнения на октаву. Занимается дома, благодаря музыкальному образованию мамы. За что ей отдельное спасибо!

Трудненко Иван, второй год обучения. Вчера тихо радовалась устойчивым навыкам Ивана, мало кто из музыкантов вообще может играть раз в неделю, без домашних заданий. И играть произведения такой сложности! Всего добивается сам! Не знаю, как он это делает, но садится и играет. На сегодняшний день главная наша работа — это «Сурок» муз. Бетховена.

Юрков Георгий тоже занимается второй год. Очень жду всегда встречи с Георгием, вот и наступило время, когда ничего не надо говорить, мы понимаем друг друга без слов, звучит музыка, названия нот и термины! Переход к этапу музыкальных консультаций! Его девиз — если делать, то только хорошо. В этом году играет Чайковского «Болезнь куклы» и «К Элизе» Бетховена. Два известных всем классических произведения — это большая ответственность на выступлениях!

И Егор Стецкевич — второй год обучения. Уверенный в своих силах начинающий музыкант. Охотно идёт за учителем играет произведения за 2–3 класс детской музыкальной школы! Он у нас самый маленький!

В этом году у нас новые музыканты.

Фёдор Минаков — это абсолютный слух, помноженный на удивительную трудоспособность. В результате за три месяца занятий играет двумя руками половину 0 тетради и пробует себя в импровизации!

Виктория Атавалиева — вчера сыграла 8 песен из 0 тетради и начала аккомпанировать песню «Мама», играет 2 руками! Что скажешь умница! А ведь девочкам играть сложнее!

Евгений Дунаев! Его любовь к музыке настолько естественна, как для любого человека дышать есть, пить! Он будет артистом, надеюсь, сможет играть, петь.

И ещё у меня появилась Анастасия Данилова, не просто ученица, а ещё моя подружка! Это такая форма игры с ребенком, когда обучение проходит в игровой форме! У меня появилась уникальная возможность показать с Настей Вокал-бэнд.

И после 21 января присоединится к нам Ярослав Сорокин! И со свежими силами вперёд!

Мы начали готовить программу по музыкальной терапии. Это будет исполнение вальса Хачатуряна. Пока занимаемся каждый отдельно. А позже это будет отдельное занятие!

Надеюсь что на городском конкурсе, все смогут попробовать свои силы!

Ваш педагог Кобзева Ирина Анатольевна

Юлия Юркова:

«Моему сыну Георгию 13 лет, у него уже много лет инвалидность в связи с аутизмом. Несколько лет назад, когда мы ходили в государственный реабилитационный центр, мы познакомились с Ириной Анатольевной, которая начала вести у нас занятия по „Свободному фортепьяно“. А для меня это было — учить ребенка играть на пианино).

Вначале я подумала, что это какая-то авантюра, так как плохо говорящий и плохо понимающий сложную речь аутичный ребенок в моем представлении в принципе не мог освоить все эти термины, выучить все эти аккорды и т. д. Я сначала честно пыталась выполнять домашнее задание, учила музыкальные композиции. Точнее пыталась. Но так как у меня нет музыкального образования и вообще какого-либо опыта в данной части, то я перестала мучить себя. Ну не мое!!! И решила — все равно это маловероятно, а так пусть ходит, общается с музыкантом и инструментом. Хуже не будет! Ждала ребенка я обычно в коридоре, чтобы он на меня не отвлекался. Но вот однажды Ирина Анатольевна пригласила меня в кабинет и сказала Жоре: „Давай сыграем маме?“. И мой сын сыграл… Сначала гаммы, потом кусочек произведения классика. Маленький, но серьезный). А я стояла и плакала. Я была счастлива, горда и сыном, и педагогом с ее безграничной профессиональной увлеченностью и верой. И мне было немного стыдно, что я их недооценила. Сильно недооценила. А потом случилось так, что эти занятия в данном центре отменили. Было обидно и непонятно. Столько достигнуто! Люди могут увидеть настоящее чудо! Что это в принципе возможно! Прошло много месяцев. И судьба вновь свела нас с Ириной Анатольевной! Уже в „ГОРОДЕ НАДЕЖДЫ“ в рамках проекта Семейный клуб. Я счастлива, что такой НЕОБЫКНОВЕННОЙ ВЕРЫ педагог, умеющий делать то, на что просто никто не решается, участвует в нашем проекте. Спасибо Вам, Ирина Анатольевна! Вы делаете ЧУДО. А где еще его творить, как ни в ГОРОДЕ НАДЕЖДЫ, где в нем так нуждаются».

Татьяна Дунаева:

«Мой сын Евгений (18 лет, диагноз аутизм) занимается музыкой с августа 2019 года. Ирина Анатольевна открыла в Евгении талант, о котором мы и не подозревали. Оказывается, он может петь! Через пару месяцев занятий Евгений впервые запел. Ему очень нравится петь. И он совместно с Ириной Анатольевной постоянно расширяется свой репертуар. Пение положительно влияет на эмоциональный фон Евгения, у него повысилась самооценка и заметно уменьшилось запинание в речи. Он выучил ноты, играет простые упражнения „Лягушка“, „Волчок“. Евгений уже пробовал играть в четыре руки с другими участниками занятий по музыке (Иваном и Георгием) и получил опыт работы в ансамбле. Евгений признается, что играть ему пока сложно, надо прилагать усилия, но он старается и уверен, что у него все получится. Евгений с нетерпением ожидает приглашения для своего выступления на одном из городских концертов. Методика обучения музыке Татьяны Смирновой „Свободное фортепиано“, которую использует Ирина Анатольевна на своих занятиях, способствует раскрытию музыкального потенциала детей и молодых людей КРОО „ГОРОД НАДЕЖДА“. Ирина Анатольевна, большое спасибо за терпение и веру в наших детей! Вы — уникальный педагог!»

Дроздова Ольга:

«За окошком валит снег.
Спит и зверь, и человек.
Лишь один Егор не спит,
Он на музыку спешит!
Сквозь метели и сугробы,
По заснеженным дорогам
Сила музыки зовет, спать Егору не дает!

Мой Георгий — самый младший ученик Ирины Анатольевны. Музыку очень любит, но как же это сложно — шестилетнему шустрому мальчишке высидеть час на одном месте, сконцентрировав все свое внимание на инструменте! Неудивительно, что за последние полгода было всякое — и взлеты, и падения, и успехи, и огорчения. И только благодаря мудрости и профессионализму Ирины Анатольевны Георгий смог преодолеть все сложности, и продолжает обучаться игре на фортепиано!»

Елена Слободчикова:

«Занимаемся с Ириной Анатольевной музыкой несколько месяцев. За это время Егор освоил несколько произведений, некоторые из которых — двумя руками. Больше всего нравятся произведения Темный лес, Марш Дошкольников, Маленький Вальс. Приобрели синтезатор чтобы дома отрабатывать навыки. Егор занимается с удовольствием.

Огромная благодарность Ирине Анатольевне за веру в Егора и бесконечное терпение».

Галина Атавалиева:

«Моя дочь успешно занимается музыкой — играет на фортепиано… Пару лет назад я бы ни за что в это не поверила! Это была мечта, до которой невозможно было дотянуться. Первые наши попытки заниматься „Свободным фортепиано“ были провальными. Ребенка не хватало и на 10 минут занятий. Не могли заинтересовать. Тогда мы отложили наши занятия на год и я поняла, что моей мечте не сбыться…. Но прошло время и по инициативе Ирины Анатольевны мы снова попробовали. Она вселила в меня надежду, что мой ребенок СМОЖЕТ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО. Это тот редкий случай, когда педагог не просто выполняет свою работу, а чувствует каждого ученика, верит в его успех и вселяет эту веру в родителей! Это так важно! Когда опускаются руки, поддержку дает совершенно посторонний человек и доказывает, что мой ребенок способен на многое. И тогда вырастают крылья! Хочется работать и двигаться вперед к успеху, к своей мечте!!!

Моей дочери 11 лет, у нее аутизм. За полгода занятий она играет уже 8 песен из своей учебной тетради и начала аккомпанировать песню «Мама», играет 2 руками!

Я безмерно благодарна талантливому педагогу и человеку с большой буквы за ее труд и терпение, веру в наших детей! Такие люди очень нужны в нашей непростой жизни!

Елена Данилова:

«Мы занимаемся музыкой у Ирины Анатольевны уже полгода. Моя дочь восторге от занятий, которые проводит этот педагог. Насти 10 лет и она не разговаривает, но на музыке она не только старается играть на синтезаторе, но и занимается вокалом. Музыка преврящается в игру, и у ребёнка возникает желание все больше и больше погружаться в нее».

Ольга Минакова:

«Музыкальные занятия Кобзевой Ирины Анатольевна мы начали посещать осенью 2019 г. С нотами и музыкальным инструментам мой сын Федор не был знаком. А спустя непродолжительное время он уже изучает аллегретто из седьмой симфонии Л.Бетховена! Играет двумя руками! Думаю, комментарии излишни. Спасибо Ирине Анатольевне за её труд, высокий профессионализм, доброту и позитив. После занятий с Вами остается ощущение, что для моего ребенка нет никаких границ развития. Здоровья Вам, благополучия и новых творческих идей!

Татьяна Трудненко:

«Знаете ли вы, что у многих аутистов идеальный слух? При этом работать с нашими особенными детьми не просто. Это может только педагог, с большим опытом и огромным сердцем. Это наша любимая учительница по музыке Ирина Анатольевна Кобзева. Мой сын, Иван, ходит на занятия уже около двух лет, и я вижу, как он меняется, становится дисциплинированным и ответственным. Он очень любит и ждет занятий по музыке, прислушивается к мнению педагога. Еще один момент, я с Ириной Анатольевной хотим схитрить, что бы Иван начал петь и ищем разные пути, пробуем и, надеюсь, мы вместе услышим его голос. Хочу сказать нашему любимому педагогу Ирине Анатольевне СПАСИБО за ваш труд, терпение и любящее сердце».

Смотрите также