Важна ли музыка в жизни человека?
Слушая музыку, мы испытываем различные эмоции. При романтичной, спокойной, монотонной можно ощутить спокойствие, умиротворение, ощущение гармонии и релаксации. Быстрая, ритмичная, громкая музыка оказывает стимулирующее и тонизирующее действие.
Больше всего нас впечатляет та музыка, которая обманывает наши ожидания, чередуя ожидания с неожиданным. Сильные ощущения вызываются выбросом дофамина. Дофамин участвует в передаче сигнала между нервными клетками. В головном мозге роль «центра положительных эмоций и удовольствия» выполняет лимбическая система. Освобождение дофамина нейронами активирует ее и дает человеку ощущение комфорта, поднимает настроение.
Дофамин выделяется, когда мы распознаем в музыке определенные структуры, а радостная она или печальная — не так важно.
Игра на инструменте или с помощью музыкальных перчаток и просто прослушивание произведений великих композиторов способны менять структуру мозга и дольше сохранять его функции активными.
С помощью музыки можно улучшить качество жизни ребенка с ОВЗ и преодолеть трудности, возникающие в семье.
Если ребенок без речи, контакт можно наладить при помощи музыкальных инструментов и его станут понимать. Играя, у ребенка есть возможность выразить себя и научиться взаимодействовать с другими людьми.
При эмоциональной привлекательности музыкальной терапии повышается мотивация самих детей, и это помогает добиваться хороших результатов. Смотрим предпочтения ребенка и создаем ситуацию успеха. У ребенка тогда проявляется заинтересованность.
Музыкальная терапия может дать человеку огромную психологическую поддержку или поддержать физиологические функции, помочь в развитии речи, моторики, памяти, улучшить качество жизни.
Музыкальный педагог КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ» проводит индивидуальные и групповые работы, структурированные занятия или совместные импровизации, прослушивание специально подобранных произведений в записи или живое исполнение.
Все дети разные. Поэтому, индивидуальный подход к каждому ребенку просто необходим. Результаты у всех тоже разные. Поэтому сложно говорить об общем результате. Он у каждого свой: кому-то музыкальная терапия помогла побороть страхи, кого-то научила правильно вести диалог, кто-то смог улучшить моторику рук, кто-то стал более усидчив и научился выражать свои эмоции.
Наблюдая положительную динамику у детей, мы стремимся к большему. У каждого из нас есть цели, планы и мечты. Но немногие решаются открыто и уверенно заявить о них. Мы не только говорим, а упорно работаем над их достижением.
Отзывы родителей:
Евгения:
Сегодня мы первый раз посетили занятие. Были когда-то на консультации и с тех пор Ангелина ждала, когда же она начнет ходить на занятия к Ирине Анатольевне. Впечатлений масса, всю дорогу просматривала видео где она поет и играет. На данный момент играть не получается, в силу физических возможностей, но я верю, что с помощью Ирины Анатольевны мы с этим справимся. Большое спасибо за занятие!
Алена:
Огромное спасибо Ирине Анатольевне за неистощимую фантазию, терпение и любовь к нашим детям Егору сегодня понравилось все — и танцы с лентами и музыка воды и ткани… и особенно волшебные светящиеся перчатки. Немного разволновался от новых эмоциональных занятий, но все-таки смог собраться и отзанимался еще час индивидуально на инструменте.
Евгения:
Ирина Анатольевна большое спасибо за занятие, теперь у ребенка все мысли о выступлении.
Алена:
Ирина Анатольевна, спасибо за сегодняшнее занятие и за все то, что вы привнесли в нашу жизнь
Татьяна:
Сегодня было занятие по музыке, все прошло стабильно и так, как положено. Прогон номера с перчатками был и все стараемся запомнить, не хватает мягкости в движениях.