По инициативе обнинских членов КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ» направлено письменное обращение начальнику общего образования Волнистовой Т.В. с просьбой открыть в городе Обнинск ресурсный класс для детей с аутизмом на базе общеобразовательной школы.
Ресурсный класс — это отдельный кабинет для занятий, где ученики с РАС могут заниматься по специальной программе, составленной в соответствии с их индивидуальными образовательными потребностями.
Ученики с РАС посещают часть уроков в ресурсном классе, а часть — вместе со своими одноклассниками в общеобразовательном классе. Учитель ресурсного класса может вести занятия в небольших группах или работать с ребенком индивидуально.
Успешное функционирование ресурсного класса зависит от команды специалистов. Если ресурсный класс работает на основе прикладного анализа поведения (ABA), то состав ее таков:
- Супервизор — специалист самой высокой квалификации в ABA. В его задачи входит утверждение программ, составленных на основе тестирования учеников, контроль реализации программ и продвижения детей, утверждение плана перехода каждого ученика в регулярный класс, контроль поведенческих программ, тренинги и супервизии для учителя ресурсного класса и поведенческого психолога.
- Педагог-психолог, куратор. Его обязанности — это утверждение и корректировка учебных планов, мониторинг и оценка работы ресурсного класса, обучение педагогического коллектива, консультации по работе с нежелательным поведением, консультации родителей, урегулирование конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
- Учитель ресурсного класса составляет и корректирует индивидуальные программы, составляет план уроков, ведет документацию по ресурсному классу, проводит тренинги инструкторов РК по программам, проводит диагностику и анализ результатов, мониторинг и коррекцию работы инструкторов РК по планам.
- Тьюторы. В обязанности тьютора входит проведение занятий один на один по планам, помощь ученику во время групповых занятий, сопровождение на уроках в регулярном классе, сбор данных о поведении ученика, заполнение бланков о приобретении новых навыков, участие в регулярных тренингах.
Иные учащиеся общеобразовательных классов также могут получать в ресурсном классе дополнительную помощь специалистов.
Создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора), а также присутствие типично развивающихся детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и успешной социализации.
После окончания школы ребенку с аутизмом предстоит жить в одном обществе с детьми, не имеющими особенностей развития. Чем раньше они познакомятся друг с другом, тем выше шансы на то, что между ними сложится понимание и взаимодействие.
В настоящее время члены организации ждут ответа на обращение, который будет опубликован на нашем сайте.
Комментариев нет