ПРОЕКТ: #ТикТакКаникулы – ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ФОРМАТЕ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

ЦЕЛЬ:

Социализация детей и подростков с ментальной инвалидностью, ДЦП и схожими нозологиями в возрасте от 10 до 18 лет через организацию летнего отдыха в формате детского лагеря.

ЗАДАЧИ:

  • формирование базовых жизненных навыков: развитие умений для успешной социализации основной целевой группы;
  • создание благоприятной среды для раскрытия потенциала ребенка: обеспечение комфортными и безопасными условиями для развития имеющихся способностей основной целевой группы через творческое самовыражение и физическое развитие.

ОПИСАНИЕ:

В летний период, начиная с 2022 года, организованы группы кратковременного пребывания для детей и подростков с инвалидностью в формате детского лагеря. Структура их организации содержит активности, способствующие развитию ключевых компетенций: коммуникативных навыков и навыков самостоятельности, умения работать в команде, креативного мышления. Особое внимание уделяется созданию равных возможностей для всех участников, независимо от тяжести их нарушенных функций.

В течение всего летнего периода проводится 5 смен для 5 групп участников. Длительность одной смены составляет 8 дней по 4 часа. За каждую смену каждый участник получает 32 часа интенсивного развития. В ежедневную программу включены разнообразные образовательные, досуговые и развлекательные мероприятия, объединенные тематикой дня.

Каждая группа имеет свои одинаковые детали одежды. Так, в 2022 году это были значки, в 2023 – футболки, а в 2024 году – галстуки разного цвета.  Все дети принимают активное участие в мероприятиях: командообразование по формату детского лагеря (название отряда, девиз, построение, отрядная песня, отрядный уголок), коррекционно-образовательные занятия с педагогом (обсуждение расписания и итогов предыдущего дня, беседа о поведении и правилах, разбор социальных ситуаций), физическое и коммуникационное развитие (игровые, командные и настольные игры), творческие и кулинарные мастер-классы.  Все виды деятельности направлены на всестороннее личностное развитие, что помогает эффективнее сформировать процессы социализации.

Формат детского лагеря особенно способствует формированию командной деятельности, укреплению дружеских связей и созданию доверительных отношений между участниками.

Ежедневно происходит обязательное документирование событий каждой группы для создания фотоальбома и видеоотчета.

Проект включает выездное инклюзивное мероприятие, которое является итоговым завершением летнего сезона. В нем принимают участие все группы (отряды), сохраняя символику своей смены. В отряды также включены нормотипичные братья и сестры, а также вожатые из числа студентов. Такая среда становится инклюзивной и способствует расширению опыта взаимодействия для всех ее участников.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • в проекте приняли участие более 60 детей и подростков с нарушениями в развитии;
  • привлечены студенты профильного факультета, которые получили бесценный практический опыт работая вожатыми на летней площадке;
  • оказана помощь родителям, которые во время пребывания детей в группе смогли отвлечься и сделать важные дела, отдохнуть, восстановить свой эмоциональный ресурс или получить психологическую поддержку на территории Центра.