Пространство общения и физического развития в проекте Семейного клуба «Особая семья — поддержка, общение и развитие в Калужской области»

Пространство общения — это пространство, где все участники, дети и взрослые, учатся взаимодействовать на понятном и доступном языке.

Во время такой беседы важно:

— поддерживать визуальный контакт.
— находиться в равных позициях общения, видеть одну и ту же зрительную картину перед глазами;
— следить, чтобы в словах имелся одинаковый смысл.

Необходимо помнить, что ребенок и взрослый находятся в разных «пространствах». Взрослый должен организовать общение так, чтобы оно было приятно, потому что ребенку необходимо испытывать удовольствие от общения.

Пространство общения и физического развития создано в «ГОРОДЕ НАДЕЖДЫ» для тех детей, которым необходимо учиться самым простым навыкам самообслуживания и взаимодействия: здороваться и прощаться, узнавать человека по фото, есть ложкой, взять или положить предмет, ждать своей очереди и т. д.

Каждый шаг даётся ребятам большим трудом в своём ритме. Занятия проводятся в мини-группе по 2–4 человека. Внимание уделяется медленному последовательному выполнению одних и тех же ритуалов, упражнений из занятия в занятие, формированию устойчивых причинно-следственных связей.

В занятиях присутствуют элементы телесно-психологической методики по близкому контакту с ребёнком Семейная Мягкая Школа, а также основы АВА-терапии. Периодически записываются закрепляющие видео-занятия для дома, чтобы поддерживать интерес и мотивацию в промежутках между занятиями.

Когда приобретаются и закрепляются новые навыки у ребенка, ребенок становится более самостоятельным, самоорганизованным, ты видишь результат, усложняешь задания и двигаешься к поставленной цели. Главное, верить и действовать и обязательно все получится!

Впечатлениями делятся педагог и мамы особенных детей:

Анна: «Мальчишки нас порадовали! Егор сразу освоил пистолет с мыльными пузырями, Миша задул свечу! Ребята хорошо поднимали и опускали руки в кругу. В конце пели и танцевали под новогодние песни, это было для них отличным поощрением. Работа над очередностью продвигается, мальчики учатся спокойно ждать своей очереди».

Алена: «Хочу поблагодарить всех за сегодняшнее занятие! Ирину (педагог) — за чудесную организацию (нас, с нашими особенностями, очень трудно организовать, так что я в состоянии это оценить), за такт, терпение, богатую фантазию, внимание и к нашим детям, и к нам, мамам. Паше и Егору благодарна за то, что смогли расслабиться, а потом опять мобилизоваться, мне нравится, как они привыкают друг к другу и к нам, и к необычным заданиям. И это начинает им нравится. Сегодня было смешно, необычно, ново и вкусно… Короче — здорово!»

Елена: «Спасибо нашим педагогам! Сегодня было много порадовавших меня моментов: Егор включился в процесс, согласился залезть в «чулок Совы» и выбрал карточки с новыми для него вкусняшками, а главное — съел их.»

Педагог Ирина: «Маленькими шагами, но продвигаемся к первым успехам! Особенно хочется отметить первые успехи Миши: с каждым разом все лучше задувает свечку, выполняет простые просьбы (дать руку, взять мяч, постучать пальцем, найти человека с фотографии и т. п.).

Его ключики:

— наше терпение и спокойствие
— показ с зеркалом
— пропевание имени при обращении
— мягкая эмоциональная поддержка без слишком сильных эмоций.

Решили записывать мини видео-уроки для домашней проработки, чтобы ежедневно ребята возвращались к привычным упражнениям и нарабатывали навыки к следующей встрече! Первый урок: конечно, задуванием пламени свечи. Ждем с нетерпением результатов!»

Смотрите также