Развитие речи с логопедом-дефектологом Ларисой Лупеску

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных детей и их родителей.

Дефектолог в организации КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ» появился в 2019 году. Этим человеком стала мама ребёнка с ОВЗ Лупеску Лариса. Это учитель начальных классов по первому образованию; учитель – дефектолог (второе высшее образование), специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.

Лариса получила образование в 2018 году, но видит и знает особенности аутичных детей, не как педагог, а как мама. Каждого особенного ребёнка она видит через призму материнских глаз. Она умеет видеть имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленный на развитие проблемного ребёнка. Как показывает практика, возрастной барьер между ребенком и специалистом отсутствует, и каждый её клиент приходит к ней со своими положительным (или не очень) настроением, но Лариса блестяще умеет входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

За год работы в организации Лариса помогла более чем 60 людям.

Работала и с пожилыми членами семьи, помогала восстанавливаться после инсульта.

Цели, которые ставит перед собой педагог-дефектолог: Вызвать желание учиться посредством мотивации. Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

Ориентируясь на цели, специалист по работе с особенными детьми решает следующие задачи: Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников. Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов. Объединяет учащихся с идентичным психофизическим состоянием в группы.

Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей. Занятия с проблемными детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у учащихся.