Развитие творческих способностей у детей с особенностями в развитии в Изостудии «ГОРОДА НАДЕЖДЫ»

Развитие творческих способностей у особенных детей на уроках изобразительного искусства и расширение кругозора знаний является одной из главных задач в работе Изостудии в КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ».

Практические умения и навыки, приобретенные ребятами на занятиях, которые можно использовать в различных целях и направлениях, способствуют развитию чувства коллективизма и уважительного отношения к друг к другу.

«Мечты о море» – так ребята с Еленой Валерьевной назвали одну из тем своих уроков. Акрил и холст – непростая техника, она отличается от гуаши. Дети попробовали способ работы без палитры – выдавливали горошинки краски на холст, кистью распределяли ее, делая плавные переходы между оттенками. Большие плоскости неба и воды заливали широкими мазками. Рябь на воде – короткими мазками кисти. Песок и морскую пену – тычком кисти «в отлип». За окном не радужная погода, а на холсте – морской закат. Смотришь на него, и слышишь шелест волн и крики чаек. Какие же необыкновенные рисунки получились у всех ребят, каждый рисунок индивидуален.

Учитывая возрастные возможности детей преподаватель старается использовать различные методики от игровых приемов до пальчиковой гимнастики, которые активизируют  эмоции детей, внимание и этим способствуют успешному усвоению материала, позволяют сформировать у детей необходимые учебные навыки и уверенность в своих возможностях.

Летом, во время жары, создавая освежающее настроение в изостудии ребята рисовали лимоны, лаймы, апельсины, грейпфрут – цитрусовый микс, закрепляя навыки смешивания оттенков желтых, оранжевых и красных цветов!

А однажды в нашей изостудии закружили бабочки. Ребята отрабатывали технику работы акварелью по сырой бумаге. Краски мягко растекались, один цвет вливался в другой, создавая оттенки. Затем феном сушили бумагу и обрисовывали орнаменты на крыльях бабочек с помощью гелевых ручек.

В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, дети приобретают различные знания об окружающем мире. В процессе работы начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Положительные результаты, достигнутые в ходе творческой работы, убеждают в том, что начатая деятельность востребована, необходима и значима для интеллектуального и творческого развития личности ребят, и требует своего продолжения. А это значит, что поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения таких детей.