Адаптивное скалолазание как методика реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Адаптивное скалолазание – многосоставная методика реабилитации, предполагающая подъем над своими проблемами, подъём над своими страхами, подъём над собой и подъём в буквальном смысле слова на скалодром.
По опыту других регионов, у ребят, регулярно посещающих занятия:
- Увеличивается скорость принятия решений;
- Развивается зрительная память и морально-волевые качества;
- Появляется устойчивость к стрессовым ситуациям;
- Развивается логическое мышление;
- Улучшается пространственная ориентация;
- Развиваются функции полушарий мозга;
- Укрепляется мышечный корсет и улучшается правильная работа опорно-двигательного аппарата;
- Воспитываются основные физические качества: выносливость, гибкость, быстрота, сила и ловкость;
- Формируется точность и быстрота движений;
- Расширяется двигательная база за счëт обучения новым двигательным действиям, которые из умений переходят в двигательный навык.
Физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулируют умственную деятельность. Для детей с особенностями развития это шаг к реабилитации и расширению контактов с окружающим миром.