В рамках проекта «Такой же, как ты!» проводятся занятия по формированию социально-бытовых навыков у подростков

“Социальные навыки – это комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями социума.

В условиях невероятно быстро меняющейся действительности меняется и сам подросток, его возможности, потребности, интересы и склонности. Современная социально-экономическая ситуация предъявляет к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них ключевых компетенций, наличию высоких коммуникативных умений и навыков.”

Примеряя на себя функции взрослого человека, подросток не имеет реальных представлений о роли взрослого, у него отсутствует социальный опыт в данном вопросе, недостаток знаний о необходимых качествах жизни в состоянии взрослости ведет к накоплению опыта поражений, неудач, что сказывается на формировании его эмоциональной сферы. Все вместе взятое приводит к появлению разного рода комплексов несостоятельности.

Формирование социального опыта подростков осуществляется путем зондирования всякого рода ситуаций, в которых он оказывается.

Поставленные задачи при проведении занятий:

– Создание условий для успешной самореализации личности подростка и повышения его самооценки;

– Формирование у подростков положительной мотивации к обучению и участию в общественной жизни;

– Создание условий для вовлечения подростков в общественно полезную деятельность, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения;

– Оказание социально-психологической помощи подросткам в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности.

Овладение навыками способствует развитию необходимых умений для социализации подростков, их развития, формированию самостоятельности и личностному росту.

Большинство занятий строятся из двух частей. Первую часть педагоги посвящают упражнениям на внимание, его концентрацию и удержание. Многие игры строятся на закреплении логических связей.
Вторая часть посвящена ручному труду, во время которого ребята знакомятся с новым инструментом и с новыми видами столярных работ. Сейчас подростки изготавливают семейный календарь, во время изготовления которого, ребята работают с электролобзиком и вибрационной шлифовальной машиной. Выполняя опиловку и шлифовку инструментом, ребята испытывают значимость своего труда. Очень важным на протяжении всего занятие – это поддержание здорового диалога внутри коллектива, когда парни задают корректные вопросы по теме занятия, а также могут ответить на вопросы педагогов.

Преодоление социальной недостаточности, максимальное введение подростка в социум,  формирование способности жить самостоятельно – вот поставленные цели, которые обязательно будут достигнуты.

У ребят наблюдается явный прогресс и их достижения несомненны. Приятно осознавать это и осознание даёт толчок на дальнейшую разработку новых упражнений.