В рамках проекта «Такой же, как ты!» проводятся занятия с педагогом-психологом Анжелой Ерко

Какая форма работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, эффективнее – индивидуальная или групповая? Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Безусловно, у каждого ребёнка с ОВЗ имеется ряд проблем, требующих кропотливой индивидуальной работы со специалистами. Тем не менее, адаптацию в обществе в процессе таких занятий обеспечить невозможно, а ведь эта задача – одна из самых важных в работе с детьми, имеющими ментальную инвалидность.

Вот почему в КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ» в рамках проекта «Такой же, как ты!» с марта 2020 года проходят групповые занятия по формированию коммуникативных навыков. Еженедельно мальчики и девочки в возрасте от 5 до 12 лет с радостью бегут на занятия к любимому педагогу, Анжеле Николаевне Ерко.

Ребятам и их родителям очень повезло с преподавателем. Анжела Николаевна и человек замечательный, и специалист отличный. Педагог-психолог, дефектолог, логопед – всё это про неё. Казалось бы, все грани работы с детьми, имеющими особенности развития, изучены, для успешной работы этого более чем достаточно, однако специалист так не считает.

Педагогическая копилка Анжелы Николаевны постоянно пополняется новыми дипломами, сертификатами, а самое главное – самыми современными и эффективными методиками и формами работы. Среди них игровая логопедия и игровая педагогика, прикладной анализ поведения (АВА-терапия), сенсорная интеграция и нейропсихология.

Всё это позволяет сделать занятия не только разнообразными и интересными, но и очень эффективными! Малыш не произносит ни звука, ревёт в кабинете дефектолога и «стекает» под стол при виде традиционных карточек? Стоит совместить звук, несложное действие и эмоцию – и язычок молчуна начинает произносить такие долгожданные звуки, а впоследствии и слова. Ребёнок не может усидеть за столом и двух минут? Не беда, на помощь придут игровые формы работы, ведь играть можно и на ковре, и даже под столом! Но играть вместе или рядом, а иногда и просто играть дети с ментальными нарушениями не умеют. На решение всех этих проблем направлены занятия с психологом на развитие эмоционального интеллекта и саморазвития личности у детей.

Красочное домино, весёлый бадминтон, завораживающий парус обожают все ребята, даже самые неусидчивые. А игра в больницу или магазин позволяет примерить на себя разные социальные роли. Так, весело и ненавязчиво, занимаясь в группе, дети отрабатывают те навыки, которые необходимы для жизни в обществе: учатся выполнять инструкции и соблюдать правила, ждать своей очереди и соотносить свои действия с действиями товарищей по игре.

То, что типично развивающиеся малыши впитывают как губка, просто находясь среди людей, подопечным Анжелы Николаевны, в силу особенностей развития, порой даётся очень непросто! Тем не менее, подводя итоги 2020/2021 учебного года, педагог отмечает, что те её подопечные, которые регулярно посещали занятия, успешно справились с поставленными в начале года задачами.

Впереди новый учебный год. Пусть он будет таким же ярким, весёлым и плодотворным для всех участников проекта!