Как же хочется поскорее тепла и солнышка! Затянулась у нас зима в этом году… Зато как радостно было, когда долгожданная весна наступила. А потом и прекрасное лето, лучшая пора на свете.
Все дети ждут прихода весны и поэтому особенно интересно прошли мастер-классы в МКЦ «Палаты Коробовых» в рамках программы «Годовой календарь», по изготовлению куклы- веснянки. Перед тем, как начать трудиться, ребята познакомились с древним обычаем закликания весны, с закличками, которыми наши предки призывали весну, и сами произнесли стишок-закличку. И только после этого приступили к делу. Кукол-веснянок по традиции две: белая (зима) и красная (весна). Дружно ребята наматывали белоснежные нити и перевязывали их так, чтобы у каждого получилась куколка. А красные нити все участники мастер-классов забрали домой, чтобы закрепить полученное на мастер-классе умение и сделать Весну-красну.
Месяц март богат на народные традиции и обряды встречи весны, ведь именно в марте начинался новый год для земледельца на Руси.
12 марта в МКЦ «Палаты Коробовых» прошло занятие, посвященное встрече весны. Но зима не спешила уходить, за окном шел снег, и в русской избе разгорелся жаркий спор Зимы с Весной. Конечно же Весна победила. Она поиграла с гостями избы в веселые игры. Затем Авдотья Плющиха, которую на Руси вспоминают 14 марта, рассказала гостям, как она “открывает” весну, почему ей дано такое прозвище и чем полезна талая вода. 17 марта – день Герасима Грачевника. Ребята вспомнили, какие бывают птицы, что грачи “приносят” на крыльях весну. Сам Герасим рассказал ребятам, что встречали этот день на Руси гречневой кашей. А потом прогнал Кикимору, которая пыталась устроить беспорядок в избе. 22 марта на Руси пекли жаворонков. А гости Палат своими руками сделали птиц из бумаги.
Все занятия в «Палатах Коробовых» проходят очень весело, с ощущением сказки, яркие костюмы, стихи и песни помогают возродить русские традиции.
Под чутким руководством художницы Ольги Комаровской и ее помощниц ребята создали своих цыплят, на мастер классах, связанных с Великим праздником Пасхи. Тонкими кисточками рисовали желтый пух, черные глазки, красные клювики и лапки.
И у каждого участника мастер-класса получился свой цыпленок, не похожий на остальных. Каждый унес домой частичку грядущей Пасхальной радости.
День Святой Троицы – один из самых значимых праздников Русской православной церкви. Но и в народном календаре он также имеет особое значение. Троица – это встреча лета с его жарким солнцем, буйной зеленью, пестрыми цветами, ласковыми грибными дождями. С этим праздником связано множество традиций и обрядов. И гости МКЦ «Палаты Коробовых» познакомились с некоторыми из них. Особенно ярко и интересно был разыгран обряд кумления. Одним из важных персонажей обрядов Зеленых святок, как в народе называют эти дни, является кукушка. О ней ребята услышали много интересных научных фактов и легенд, увидели, какие бывают обрядовые куклы-кукушки и сами сделали из ткани такую куколку.
18 июня в «Палатах Коробовых» ребята продолжили свое знакомство со старинным русским праздником – Зелёные Святки. В ходе первой тематической встречи сотрудники музея не только рассказали гостям о празднике и его обычаях, но и помогли ребятам изготовить традиционную для Зелёных Святок куклу «кукушку». В этот раз мальчишки и девчонки приняли участие в забавах: водили праздничные хороводы, играли, украшали берёзку, плели венки. А в конце встречи дети и их родители преподнесли сотрудникам музея каравай, что замечательно вписывается в традиции Зелёных Святок, ведь в эти дни непременно пекли каравай.
В «Палатах Коробовых» ребята отдыхают не только душой, но и обогащаются ценными, интересными, познавательными знаниями и милыми сердцу подарками, выполненными своими руками. Каждый раз с радостью и с большим желанием спешат на занятия! И переполненные счастьем уходят домой с замечательным настроением!
Спасибо огромное сотрудникам музея, они делают очень нужное дело! Дети многое узнают о жизни и традициях наших предков, погружаясь в историю русского народа.
Спасибо Фонду президентских грантов за поддержку и развитие творческих способностей детей, подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей.