Алексей Юфа с 2001 по 2007 получил высшее образование в РГГУ по специальности психология с присуждением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии», защитил диплом на тему: «Особенности психокоррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в условиях лечебно-восстановительного центра». Интерес к психологии человека вдохновил пойти дальше к истокам и расширить знания в данной области. Алексей начал изучать разные культуры, религии, учения, народы, стал путешествовать по миру и все чаще замечать, что музыка и пение во все времена занимала важную роль в жизни человека. Так родилось желание самому играть на музыкальных инструментах.
Посещая страны, отмечал для себя, что музыка влияет на настроение, физическое состояние и без слов помогает понять чувства людей. В детстве папа обучал игре на аккордеоне и баяне, но Алексей тогда относился к этому несерьезно. И уже во взрослом возрасте, углубляясь в мир звуков, стал самостоятельно осваивать сначала ударные, перкуссионные инструменты, потом духовые, струнные, язычковые, клавишные и современные музыкальные инструменты – ханг, рав васт. Несколько лет наблюдал, отслеживал свои ощущения, как звуки воздействуют на организм, эмоции, мысли. Читал специальную литературу, знакомился с людьми из сферы музыкальной терапии, проходил различные сеансы, обучение у мастеров, обменивался опытом.
Исследовал обычаи, обряды, церемонии разных народов, связанные с музыкой и пением, анализировал, выделял общее. Таким образом, основной сферой деятельности стала звукотерапия и дома появились музыкальные инструменты, многие были привезены со своей исторической родины (Мексика, Перу, Индия, Непал, Таиланд, Египет, Камбоджа, Армения). На данный момент в коллекции: гусли, дудук, тибетские чаши, бубен, ханг, калимба, эктар, варган, пимак, флейта, синтезатор, дарбука, хулуси, баян, рав васт, духовая мелодика, сякухати, маракасы и другая перкуссия.
Марина Юфа с 6 до 15лет занималась в школе искусств, успешно закончила класс хореографии. Во время обучения было много дисциплин: история искусств, балет, классический танец, народные танцы, эстрадные танцы, акробатика и т.д. плюс дополнительный класс фортепиано. После перерыва были занятия современными стилями танца и выступления с другими коллективами. Проживать музыку телом нравилось всегда, но в какой-то момент этого стало мало. Начался период семинаров, мастер-классов, тренингов по телесной терапии, арт-терапии, йоге, звуковых, голосовых, психологических практик и т.д. Возник живой интерес познания себя, возможностей, мира, других людей. На определенном этапе произошло знакомство с Алексеем и его друзьями, в тот момент они уже работали с людьми, проводили различные сеансы и практики.
Марина: «Мы обменивались знаниями и опытом, стали сотрудничать, дополняя друг друга. Сейчас звукотерапия для нас это непросто вид деятельности, а скорее стиль жизни».
Оздоровление при помощи музыки и пения было популярно во все времена, а понятие “музыкальная терапия” появилось сравнительно недавно. Часто это относят к арт-терапии, что тоже верно, но сейчас музтерапия становится все актуальнее, самостоятельнее (да и научных исследований в данной области становится больше).
В звукотерапии нет цели обучить игре на музыкальном инструменте или пению. Целью является коррекция, восстановление, улучшение физического и психологического здоровья, раскрытие творческого потенциала.
В работе с детьми Алексей и Марина используют и комбинируют разные методы музыкальной терапии, большую часть занимает контактная звукотерапия. Основными задачами считают:
– позволить детям выразить себя, свои ощущения, чувства через звук
– отпустить излишнее напряжение из тела, научить расслабляться
– обрести новые навыки взаимодействия с другими ребятами
– помочь высвободить подавленные эмоции и сбалансировать эмоциональный фон
– поддерживать творческие способности
– по возможности помочь узнать и обучиться новым вариантам реакций на события, эмоции, действия.
Алексей и Марина обязательно добавляют в занятие элементы дыхательной гимнастики, телесной терапии, упражнения из нейрогимнастики, пропевание гласных звуков. В работе с детьми применяют комплексный подход.