Подведены итоги ежегодного открытого городского конкурса-фестиваля «Солнце светит всем»

07 декабря 2017 года в ИКЦ (г. Калуга) прошло праздничное заключительное мероприятие ежегодного открытого городского конкурса-фестиваля «Солнце светит всем».

Учредителем конкурса-фестиваля является управление образования города Калуги.

Организаторы — МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» и МБОУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Также в проведении конкурса-фестиваля приняли участие КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ», КГУ им. К. Э. Циолковского, аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области.

На праздничном мероприятии дети приняли участие в разнообразных мастер-классах, от души повеселились с аниматорами. А потом состоялся концерт, на котором рассказали о том как проходили Уроки Доброты, о работах, представленных на конкурс, наградили победителей.

Как сказала одна из участниц конкурса, не надо делить детей на обычных и особенных. Есть просто дети. От себя добавим: задача взрослых правильно ответить на детские вопросы и помочь им встретиться и подружиться. Желаем всем детям и взрослым добра и света. Пусть солнце светит всем.

Спасибо организаторам и всем, кто проникся идеей мероприятия и вложил в него часть своей души и свой профессионализм.

Мы благодарим руководство и педагогов школ города Калуги за неравнодушие и творческий подход к проведению Уроков Доброты.

Спасибо всем творческим коллективам, принявшим участие в концерте за вашу помощь и подаренное детям настроение:

— участникам вокальной студии «Иволга» и ее руководителю Иволиной Ольге Олеговне;

— воспитанникам школы -интерната № 5 — ансамблю жестовой песни «Колибри» и их руководителю Лавровой Екатерине Олеговне;

— артистам школы-студии эстрадного танца «Чао», руководителю Стеснягиной Елене Николаевне и педагогу Гончаровой Алине Сергеевне;

— артистам студии детской эстрадной песни «Веселая компания» и ее руководителю Сергею Осадчему;

— артистам студии современного искусства «ТОНУС-Арт» и ее руководителю Юрию Березкину;

— Ольге Константиновой, представлявшей Калужский реабилитационно-образовательный комплекс;

— учащимся 7 «В» класса школы № 7 и классному руководителю Цырыбкиной Юлии Викторовне.

Мы от всего сердца благодарим наших спонсоров и помощников — руководителя компании «Ваш Дом» Маслова Максима Валерьевича, Ординарцеву Кристину Александровну и фотографа Владимира Житкова, а также наших друзей, которые провели для детей замечательные мастер-классы:

— Калужский реабилитационно-образовательный комплекс;

— ГБУ КО «Калужский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта»;

— Творческую мастерскую «Оранжевый город».

И особые слова благодарности и признательности детям и их родителям, представившим конкурсные работы. Несмотря на то, что победили не все, каждый из вас внес свой вклад в разрушение барьеров, стоящих на пути людей с особыми потребностями.

Нам кажется, что награда не главное. Главное — ваша ДОБРОТА. А доброта — это когда ты делаешь что-то хорошее для другого…бескорыстно. Главное — это результат, которого мы добьемся вместе. Главное, что кому-то в этом мире жить станет легче и радостнее.

Анастасия, 6 класс:

Не хочу говорить: «Я и особенные дети». Потому что мы просто дети, которые одинаково мечтают о подарках на Новый год и исполнении желаний. Мы хотим играть, шутить и веселиться, путешествовать и познавать мир. Если жить дружно, не отталкивать других от себя, то тогда мы будем счастливы и сделаем счастливыми других.

Елизавета, 7 класс:

Меня зовут Лиза. Я учусь в средней общеобразовательной школе № 37. Я очень люблю рисование, активно участвую в школьных мероприятиях. У меня много друзей. Вроде бы, что в этом такого? Многие участвуют в сценках, ходят на плаванье, катаются на коньках. Но… я не все. Я ребенок с ограниченными возможностями. Мое отличие от других детей моего возраста, что в большинстве случаев я передвигаюсь на коляске. Да, звучит как приговор. Но Вы не подумайте, я очень счастливый ребенок. Конечно, за это нужно сказать огромное спасибо родителям, они дают мне колоссальную поддержку, но для них я в любом случае буду самая лучшая, красивая, умная.

Огромную роль в моей жизни играют одноклассники, которые общаются со мной, как с равной. Мы ходим гулять, созваниваемся. Правда, они иногда говорят, что мне очень повезло, что я в таком положении, не надо заниматься физкультурой. Глупые, совсем не понимают, что говорят…

В преодолении некоторых трудностей мне помогают учителя, которые, кстати, тоже относятся ко мне, как к обычному ребенку. Может, конечно, в душе они и думают по-другому, ну ладно, не будем лезть в душу других людей, к которым у меня глубокое уважение.

Я очень люблю читать. И опять многие подумают, что в этом нет ничего сверхъестественного. Есть!!! Я вместе с главными героями переживаю все радости, неудачи, страхи, любовь, знакомство с интересными людьми. Герои будто меня понимают. А главное, Я ХОЖУ, пусть и только по страницам книг.

Спасибо Вам огромное, каждому человеку нужно иногда выговориться, как говорят «вылить душу». И я очень рада, что мне предложили поучаствовать в данном мероприятии.

Участие — еще одно доказательство того, что про таких детей, как я, не забывают, а пытаются как-то разнообразить нашу жизнь.

Игорь, 1 класс:

Я сам «особый» ребенок, и считаю, что каждый ребенок особенный в чем-то. Например, кто-то хорошо рисует или хорошо поет, кто-то быстро бегает или хорошо плавает, кто-то быстро читает и складывает цифры. А есть дети, которые тоже это все умеют, только медленнее, и им это все дается труднее, но они все же делают все то же самое, что и я, только я не замечаю, что им трудно, да и они сами не замечают этого, потому что не знают, как бывает по-другому.

Я знаю очень много «особых» детей, но не вижу разницы между нами, потому что все мы — дети, мы любим играть, петь, танцевать, рисовать, гулять. Я не понимаю разницы между нами, просто кто-то не может говорить или ходить, тогда я спрашиваю у мамы, почему? Она мне отвечает, рассказывает почему, но мне все равно интересно с ними, потому что мы дети и у нас нет разницы в нашем детстве.

Мы вместе занимаемся танцами с «особыми» детьми, они также любят танцевать и радоваться жизни, как и все дети. Им немножко тяжелее и сложнее, чем мне, некоторые из них не могут ходить, но они очень стараются, потому что, как и я любят танцевать.

Есть люди, которые видят разницу между детьми, но в детстве нет разницы, мы все равны и не надо нас делить. Я даже не знаю названий болезней моих друзей по детскому садику или по занятиям, я не понимаю, что они болеют, потому что мне все равно, мы просто дети и мне не интересно чем кто болеет, мне не интересны диагнозы, мне интересно бегать, прыгать, рисовать и играть с детьми!

Если делить детей на «особых» детьми и «не особых», то я тоже «особый» ребенок. А что такое «особый»? Наверное, это каждый для себя решает сам, и решают это взрослые, а не мы — дети. Нам все равно, мы не видим разницы, когда станем взрослыми — тогда увидим и поймем эту разницу. Надеюсь только, что не все поймут, когда вырастут, потому что я хочу дальше играть и общаться с моими особыми друзьями и хочу и дальше с ними дружить и не делать каких-то границ меду нами. Я не хочу видеть эту разницу, потому что для меня ее нет и думаю так и будет дальше, потому что мои друзья останутся моими друзьями, даже когда мы вырастем.

Сейчас я занимаюсь танцами с «особыми» детьми, кто-то плохо слышит, кто-то плохо ходит, кто-то плохо видит, но я не замечаю этого и не знаю этого, потому что мы вместе танцуем и готовим номер для выступления. А некоторые ребята танцую даже лучше меня! Но я стараюсь и беру с них пример, потому что у нас ответственное задание — мы готовимся к выступлениям.

Перед каждым Новым годом мы вместе ходим на утренники и на концерты, мы с друзьями очень веселимся и нам нравится участвовать в предновогодних конкурсах и получать призы и подарки, мы же дети.

Я не хочу, чтобы моих друзей и меня называли «особыми», нам нужно придумать другое название, интересное и веселое, какое-нибудь детское! Потому что слово «особые» придумали взрослые и нам, детям, это слово не понятно.

Наверное, взрослые много делают для нас, детей, и стараются, чтобы наше детство было лучшим, спасибо вам, взрослые. Пока мы это воспринимает как должное, что так и должно быть, но у некоторых детей не такое же хорошее детство, давайте поможем вместе этим деткам, будем терпимее к ним, будем их любить и понимать чуточку больше…. Конечно не всем это дано, но если большинство людей будет так делать, то нам, всем нам — детям, станет гораздо лучше жить в этом огромном, сложном, но таком прекрасном мире, ведь беда может случится с каждым.

Так что я считаю, что наши возможности равны, но они равны до того времени, пока все люди будут их считать равными. Давайте поддерживать друг друга, поддерживать детей и давать нам самое лучшее детство, чтобы между детьми не было разницы, хотя бы пока мы дети…

Все, без исключения, дети достойны счастливого детства.

Давайте принимать детей такими, какие они есть.

Галина, мама:

Только сейчас я поняла значение словосочетания «сердечная доступность». Сейчас в нашей стране очень многое меняется в отношении людей с ограниченными возможностями. Программа «Доступная среда» очень важна для инвалидов. Благодаря ей жизнь многих людей становится легче, интереснее, она позволяет вырваться из своего замкнутого пространства в большой мир. Но это физическая доступность. Иногда человека важно лишь выслушать, что-то посоветовать или просто пожать руку, как моему сыну и сказать, что он сможет.

Смотрите также
Комментариев нет

Оставить комментарий