Формирование бытовых навыков необходимо для социальной адаптации в будущем

Что делают родители, когда в семье рождается ребёнок с особенностями развития? Конечно, ищут способы компенсировать эти особенности с помощью различных специалистов. И если детство современного нейротипичного ребёнка начинается с «развивашек», спортивных секций и иностранного языка в возрасте 6 месяцев, то первые годы жизни детей с ОВЗ ещё больше насыщены всевозможными занятиями.

Незаметно для родителей дети становятся подростками, а затем и молодыми людьми. И вот в жизни выпускников средних школ наступают новые этапы: выбор профессии, поступление в колледж или университет, создание семьи.

А перед их сверстниками с ОВЗ в это время закрываются двери школ и коррекционно-развивающих центров, с этих пор их мир ограничивается стенами родительского дома. Навыки, с таким трудом сформированные в детстве, утрачиваются, начинается деградация личности молодого человека.

А ведь это обычные подростки, такие же, как тысячи их сверстников, горящие желанием исследовать этот мир, найти в нём своё место. Им просто нужно помочь открыть дверь в большую жизнь, сделать первый шаг и не потеряться в обществе. Такую помощь калужские подростки и молодые люди с ОВЗ получают в рамках проекта «Такой же, как ты», который КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ» реализует при поддержке Фонда президентских грантов.

Одно из направлений проекта как раз и направлено на формирование социально-бытовых навыков у данной категории подопечных. Следует отметить, что молодым людям очень повезло с наставниками. Василий Бахолдин и Татьяна Хлопчур, являясь увлечёнными своим делом, неравнодушными, талантливыми педагогами, буквально «раскрасили» жизнь своих воспитанников новыми, яркими красками!

За время существования проекта его участники попробовали себя во многих видах деятельности: работали со строительным степлером, осваивали навыки сверления, шлифовки, распила, и даже держали в руках настоящую вибрационную машину-трамбовщик!

Молодые люди почувствовали себя обычными горожанами, такими же, как сотни тысяч других калужан: ходили в магазины, где каждый выбирал продукты по своему вкусу и самостоятельно оплачивал их, ездили в общественном транспорте, посещали железнодорожный вокзал.

Наконец, Василию и Татьяне удалось не просто организовать работу по формированию тех или иных навыков, а сплотить самую настоящую команду единомышленников, где каждый готов оказать помощь товарищу, порадоваться его успехам и поддержать в случае неудачи. У ребят появился интересный досуг. Вместе они играли в настольные игры, строили планы на будущее во время дружеских чаепитий, побывали на экскурсии по улицам города, и даже ходили в самый настоящий поход со шашлыками!

О важности и необходимости данного проекта говорят отзывы его участников и их родителей.

Трудненко Иван, участник проекта:

«Занятия по социально-бытовой адаптации для меня — это настоящая взрослая работа для молодого парня: покраска, обработка дерева, забивание гвоздей, вкручивание саморезов, работа с профессиональными инструментами для ремонта. Но самое главное для меня — это общение внутри коллектива. Само общение, а также просьба о помощи или совете, построение диалога, всё это идёт по ходу дела, уборка после занятий. Мы делаем это очень дружно».

Слободчикова Елена, мама Янковенко Егора, участника проекта:

«Занятия по социально-бытовой адаптации стали для моего сына редкой возможностью не только отдыхать и приятно проводить время в коллективе друзей, но и приобщиться к самой настоящей мужской работе. Сложно переоценить важность этих занятий для наших непростых детей. Они научились не только использовать инструменты. Они научились работать в команде, помогать друг другу, радоваться за товарища и, наконец, дружить!»

Подобные отзывы не оставляют сомнений в том, что участник проекта, получив такой мощный старт в будущее, преодолеют все препятствия на жизненном пути и найдут своё место в обществе!