«ГОРОД В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА». Занятия в Изостудии КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ»

Продолжая отрабатывать творческие навыки в изостудии КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ», ребята под руководством  художника – живописца Елены Валерьевны Алексеевой начали работу над большой темой «Город в произведениях искусства».

На уроках дети детально рассматривают картины Винсента Ван Гога «Парижское кафе», Рене Магритта «Городской пейзаж» и Уильяма Тёрнера «Город на закате». Затем стараются сделать свою интерпретацию образов. Очень полезное занятие, ведь так ребята знакомятся с разными произведениями искусства прошлых эпох, пытаются их проанализировать, осмыслить и повторить.

Необыкновенно красивая картина Рене Магритта завораживает своим спокойствием. Ученики очень стараются нарисовать «Городской пейзаж» не хуже художника и под чутким руководством Елены Валерьевны у них получается очень здорово. Очень интересно рассматривать мельчайшие детали картин, пробовать их повторить, сравнивать.

Продолжая «городские прогулки» по картинам разных времён, дети проделывают большую работу, не спеша выполняют маленькие мазки, тонкие линии кистью, большие плоскости и крупные мазки. Вдохновляясь картинами Пауля Клее, рисуют свои города, подходят к задаче как архитекторы, основательно прорисовывая все окна и лестничные марши домов.

Заканчивая цикл занятий по теме «Город», ребята пофантазировали и нарисовали свои города, рассказали какие города они знают, узнали какие цвета можно получить путём смешивания, а какие нет. Рисунки получились яркие и своеобразные. У каждого юного художника он получился особенный. У кого-то – вечерний город, у кого-то – летний в зелени!

Такие уроки очень важны и полезны, дети учатся вместе мыслить и действовать в соответствии с поставленной целью, выслушивать друг друга, анализировать работы свои и своих товарищей. Не сравнивать рисунки друг с другом, а подмечать особенности изобразительных приёмов каждого, найти изюминку в чьём – либо рисунке. Повышается самооценка ученика с ограниченными возможностями здоровья, придается уверенность, мотивация на успешное выполнение следующего задания. Рисунок в этом случае является не искусством, а речью, самовыражением.